Leaving Innocence Behind by *
Expell-HUN on
deviantARTПостила уже что-то этой замечательной венгерской художницы...
Комментарии автора:
"Это моя интерпретация того, как Северус-подросток был завербован в Пожиратели Смерти.
Его никто не принуждал, он не пленник, охраняемый молодым Люциусом. Стать Пожирателем Смерти был его собственный выбор и я думаю, когда он присоединился к темной стороне, то не сомневался, что его место — именно там, он в самом деле верил обещаниям Темного Лорда, но мы не должны забывать, что он был слишком молод, душевно ранен и покинут — идеальная мишень для Волдеморта.
Он отправился туда гордо и смело, но не думаю, что хоть кто-то из живущих мог без страха предстать перед темнейшим волшебником столетия, создателем демонторов [тут, кажется, автор ошибается, дементоры — темные создания, извечно существующие, нет?], человеком, лишенным души, хотя сохранявшим еще человеческую наружность" — и т.д.
Вот золотые слова.
некоторое количество букофф по сабжуОдин из величайших моих сквиков — Снейп-невесть-как-попавший-к Волдеморту. Аполитичный, которому пообещали наилучшие условия для научной работы; до беспамятства влюбленный в Люциуса (прямо встречались в фиках сцены вроде как в старинных романах, где девушка заигрывала с юношей, а в нужный момент — поцелуя или другого приставания, откуда-то выскакивали родственники: агааа, а теперь женись! так и тут, Люц заявлял распаленному Северусу: придется тебе, дружок, сделать небольшую татуировку); еще что-то подобное. А на самом-то деле абсолютно "своей судьбы родила крокодила ты здесь сама".
В том-то и высота духовного подвига Снейпа, его героизм, его мужество, — что он переживает колоссальную ломку, преодолевая и собственную натуру и все обстоятельства, что толкали его на путь тьмы. Если одна из основных идей канона — это важность именно своего выбора, так этот выбор дается всем по-разному, в очень многом он детерменирован и характером, и средой, — во многом, но не всем, на чем Роулинг делает акцент. И Снейп, сделавший правильный выбор, когда все подталкивало его к обратному, — та самая отбившаяся овца, которая пастырю дороже тех десяти, что так и оставались в стаде...
Давала уже ссылку на "Спасение недоброго героя", вот на сайте у Морвен еще одна статья о том же, правда, значительно попроще, из сборника "ГП и философия": "Искупление Северуса Снейпа".
Если же он только жертва других героев и обстоятельств: обидели, не поняли, покинули, воспользовались — не пойму хоть убей, в чем интерес и привлекательность такого персонажа? Я вот очень люблю всякие жаргоны, в том числе и фандомный, недавно встретила в чьих-то комментариях к какому-то фику выражение "сабачька" — так вот точно и не знаю, что это значит, но по контексту поняла — такой нудный херт/комфорт "без божества, без вдохновенья", моральная дрочиловка над бедным-нещастным-убогим. В такой трактовке канона и получается такая "сабачька" — увольте, скучно, лучше о настоящем Снейпе почитаю.
ага, за то и люблю!!!
Ну тем более, значит, я правильно все поняла — не хочу Снейпа-сабачьку!
А гриффиндорцы наоборот — все в них "заточено" под то, чтоб вставать под знамена Света, но они могут и свернуть с этого пути (Петтигрю), если таков их собственный выбор.
А художник замечательный, да.
как-то сомневаюсь
несоразмерность этого шага
там точно что-то ещё должно было быть
Никогда не видела Снейпа чьей-либо игрушкой на самом деле. Даже Дамблдора. — так тогда бы это обесценило его поступки! Я уже говорила, что Дамблдор во многом — просто символ Провидения, часто играющего "на опережение", идет зацепка, как у Достоевского, за "луковичку" — единственное, что есть у Снейпа "святого", и в результате из "гадкого утенка" вырастает "лебедь" (это образ Визен, кстати), способный сказать про жертв Волдеморта "только те, кого я не смог спасти".
он пошел к Лорду, желая защититься от мародеров, — это я включила в "обстоятельства", его подталкивавшие к ТЛ.
kasmunaut, даже эта одна локальная причина глубже, чем кажется на первый взляд, — не только он мечтает им навалять в ответ, хотя да, мечтает это сделать, мстительный он чувак, что скажешь, — скорее его целая картина мира не устраивает, в построении которой они большое участие приняли. Он не может видеть себя жалким. Он должен быть
царь-царевичПринц, могущественный волшебник, тогда только он будет достоин Лили, она пожалеет, что разошлась с ним, оценит и т.п. Т.е. он свою "лебединость" не в том видит, в чем она оказалась на самом деле, но очень к ней стремится. ))до беспамятства влюбленный в Люциуса (прямо встречались в фиках сцены вроде как в старинных романах, где девушка заигрывала с юношей, а в нужный момент — поцелуя или другого приставания, откуда-то выскакивали родственники: агааа, а теперь женись! так и тут, Люц заявлял распаленному Северусу: придется тебе, дружок, сделать небольшую татуировку);
Ой, ну это вопще лютый сквик
Мной воспринимается как отказ персонажу в мозгах. Типа, думал, думал — но хуем.
Думал бы хуем, фсё можед и лучше бы вышло
В каноне все по-другому, да. ))
ну, я допускаю, что он решил научиться темной магии основательно, чтобы защищаться
mybianca, а ты считаешь, что это с натяжкой можно за мотивацию считать? По канону если, так Снейп за любовь к Лили всю жизнь положил в итоге...
кстати да, тоже замечала))
мне не нравится, когда Снейп ни при чем и вообще мимо проходил, а в УПСы записался, потому что печеньки давали.. с другой стороны, мне не нравится подросток-Снейп, который уже такой зашибенно умный и темный человек, прям вместилище порока и горечи. сколько ему там было? наверняка еще прыщи с носа не прошли и маг-панковские лозунги по всей тетрадке подростки совершают много глупостей, в том и прелесть идеи - вляпался дитем, а выпутывался уже полностью сознательным человеком.
как в жизни прям
чего все обижают сабачьку-Снейпа? это ж почти канон
Да, коллизия и между ними очень трагическая, и вот так противопоставлять - опять же обеднять ее, имхо.
Ну да - противопоставление - это очень одностороннее понимание характеров.